В ночь с 1 на 2 мая мне удалось снова выбраться на ночную игротеку.
Сказать, что было весело - не сказать ничего. Гейм-мастер охрип к утру и надорвал от смеха живот
Предоставляю фото и текстовый отчёт этого события для очередной волны популяризации настольных игр во ВСОЛе.
В тот день в игротеке появилась новая игра, которая приковала к себе взгляды всех, кто был в тот день в игротеке. Это были FIVE TRIBES (Пять племён). Игра появилась лишь в прошлом году, но уже завоевала высокое место в рейтинге настольных игр. И не зря. Она яркая, заставляет задуматься и пораскинуть мозгами. Есть в ней что-то притягивающее, правда?
Вот так это выглядело у нас
На каждой карточке стоят по три разноцветных мипла. Задача игроков взять миплы с карточки и распределить их по другим карточкам таким образом, чтобы последним миплом забрать с карточки миплы такого же цвета, как и последний. Забранные миплы обладают особым эффектом в зависимости от цвета и приносят всякие плюшки сразу и победные очки в конце игры. Игра прекрасно идёт как для двух, так и для трёх-четырёх человек.
Стоимость игры в России - 4700-5700 рублей, в Украине - 1800 грн. Рейтинг игры 57 место в мировом рейтинге 39 место в рейтинге стратегических игр
После знакомства с племенами, мне посчастливилось сыграть в другую не менее красочную игру - SMALL WORLD (Маленький мир).
Пример из нашей игры
Игра имеет прямой конфликт. Нужно своими жетонами персонажей захватывать земли и за это получать монетки. Через несколько ходов все земли заняты и приходится захватывать земли соседей по игре, иначе никак. Если к таким конфликтам относиться без обид, то игра идёт на ура и очень весело. Всё-таки, в шашках и шахматах такой же прямой конфликт, но никто ведь не обижается, верно? Игре обеспечивается высокий уровень реиграбельности, так как каждый тип персонажа обладает двумя свойствами. Одно свойство родное, а второе закладывается случайным образом, оттого не существует персонажей, которые вносят дисбаланс. Каждую партия это будет новая пара с новым набором свойств. Вот такая игрушка
Крысиные люди имеют дракона, а гиганты получают 1 монетку за каждый захваченный холм
Рейтинг игры 104 место в мировом рейтинге 91 место в рейтинге стратегических игр 12 место в рейтинге семейных игр
Далее была незабываемая игра в ЦИТАДЕЛИ. Это такая полу-ролевая игра, где каждый ход нужно выбирать карточку персонажа во время драфта и выполнять условие, которое на ней указано - украсть у кого-то монеты, разрушить построенные строения или сделать что-то хорошее для себя. Цель игры заключается в том, чтобы насобирать достаточное количество денег для строительства 8 зданий-карточек. Каждое здание стоит по-разному и тоже обладает какими-то свойствами. Выигрывает тот, кто построит самые дорогие здания (кварталы). Игрушка с неглубоким смыслом, поэтому от неё нужно получать фан, а не стремиться выиграть, особенно, если играете в первый раз. 5 из 7 человек так и поступило. Остальные двое постояннохватались за голову, крича что наши ходы нелогичные, так не ходят, это нам не выгодно, Но всем было всё равно. Фан был получен.
Для игры необходимо до 7 человек. Желательно 5-7.
Рейтинг игры 207 место в мировом рейтинге 170 место в рейтинге стратегических игр 32 место в рейтинге семейных игр
Далее народ разделился. Часть пошла играть в TSURO, о которой ниже, а мне посчастливилось поиграть в ROBINSON CRUSOE: ADVENTURE ON CURSED ISLAND (Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове)
Игра кооперативная и достаточно сложная. Мне посчастливилось сыграть с владельцем игры (всего нас было трое), который каждый ход и каждую фазу рассказывал, что нам можно сделать и что нам неплохо было бы сделать в данный ход. Игра является идеальным сочетанием америтреша и еврогейма с механикой принятия решения, миплплейсментом и броском кубиков на проверку удачного выполнения действия. А теперь тоже самое, но доступным языком
Каждому игроку даётся какая-то роль (кок, плотник, солдат или повар). По сюжету персонажи оказываются на необитаемом острове без подручных средств. Им нужно исследовать остров, добывать огонь, строить хижину, спасаясь от непогоды, добывать дрова и пищу, ходить на охоту, изобретать вещи, облегчающие существование на острове - в том числе оружие, чтобы охотиться. Так как идя на охоту на черепаху, вполне возможно, что из джунглей выскочит ягуар, от которого сложновато унести ноги. И как результаты - обильное кровотечение, потеря здоровья, поиск лекарств для раненого. И это вместо того, чтобы искать пути спасения из острова.
Количество ходов ограничено, как и количество участников, а надо делать всё и сразу, кроме того каждый день случается какая-то неприятная хрень окказия, на которую тоже надо отвлекаться - то кто-то на колючку наступит, то забор, защищающий от диких зверей сломается, то грибами все траванулись, которые накануне собрал плотник (ну что с него взять) и сварил кок (тот мог бы и определить, что грибы ядовитые)...
В общем, игра захватывает и ты по-настоящему вживаешься в роль и не думаешь, о том, что игра. Действительно идут мысли, что ты что-то строишь, охотишься и т.д. Вживание в роль на 100% происходит. Более того, существуют 12 сценариев, которые проходить одно удовольствие, поэтому игра ещё долго не надоест.
Занимает примерно 1,5 часа, рассчитана на 1-4 человек. Но думаю, что одному будет не так весело.
Минус игры: высокий порог вхождения и некоторые говорят, что запутанные правила. Может быть. Не читал. Но видео-обзор, я думаю, покажет, что игрушка не из лёгких для освоения.
Рейтинг игры 13 место в мировом рейтинге 4 место в жанре тематических игр
Пока часть людей пыталась выбраться из острова, бухая по ночам в палатке (кок варил какой-то самогон, который восстанавливал здоровье после тяжёлого трудового дня), другая часть игроков сражалась в TSURO. Я в неё не играл, но судя по правилам она бы мне понравилась.
Суть в следующем. У вас есть цветной камешек - фигурка, которой вы управляете. Изначально она находится на краю поля. И задача участника небольшая. Взять тайл из стопки и положить возле клетки, где находится своя фигурка. Задача - положить его так, чтобы фигурка, продвинувшись по линиям на тайле, не вышла из установленного квадрата. Кто выходит - тот выбывает.
И что тут сложного? - спросите вы. А в том, что через некоторое время после начала количество тайлов на поле становится много, пути пересекаются и каждый ход в конце может стать случайно последним. А если фигурки окажутся на соседних тайлах, то и соперник может положить свой тайл так, что заставит и вашу фигурку сдвинуться за пределы поля.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется кто-то один. В общем, игрушка заставляет пораскинуть мозгами. Любителям абстрактов настоятельно рекомендую.
Рейтинг игры 630 место в мировом рейтинге 115 место в рейтинге абстрактных игр 162 место в рейтинге семейных игр
И в конце под утро уже все вместе из тех, кто досидел до утра, мы разложили партию Carcassonne: Winter Edition. он ничем не отличается от стандартной игры в Каркассон. Лишь действие происходит не в летнее время, а в зимнее. Вот и всё отличие.
Всего существует около полуторадесятков Каркассонов и ещё десятка три дополнений и модификаций, но мне доводилось играть лишь в классический, о чём я не жалею. Более того, я его распечатал, наклеил на картон и вырезал вместо того, чтобы покупать самому. И в нашей семье даже некоторое время появилась традиция играть в Каркассон под бокал вина и яблочки
Но я что-то не о том. А нужно о правилах. Игра банально проста. Есть набор закрытых тайлов. Задача игрока взять 1 тайл, положить его на стол, поставить/не поставить на него мипла, который "приватизирует" участок замка/дороги/поля/монастыря. Второй участник также берёт тайл и кладёт его впритык к одному из тайлов, которые уже выложены на столе и также поставить или не поставить своего мипла.
Таким образом, собирается огромный пазл какой-то местности, состоящий из полей, замков, монастырей и дорог. Когда дорога или замок достроены до конца (нужно от 2 до бесконечности тайлов для этой цели), игрок, который ранее заявил о "приватизации" получает очки. Игра длится, пока не закончатся тайлы. Вот и все правила. В итоге получаются замечательные зимние или летние пейзажы.
"Пример из нашей игры"
Рейтинг игры 109 место в мировом рейтинге 13 место в рейтинге семейных игр
Вот так и ночь прошла. В конце мы сделали селфи в ч/б формате.
"Общая фотография с ночной игротеки по состоянию на 7 утра" Все описанные игры - языконезависимые, кроме Робинзона Крузо. Там много текста. Немного текста есть в Цитаделях, но они изданы уже на многих языках, поэтому текст проблем создать не должен.
Ещё есть несколько игр, которые я успел распробовать после этой ночной игротеки, но о них уже как-нибудь потом при случае, чтобы не всё сразу, а то много вкусного всё-таки вредно
Всем желаю интересного чтения, поигрушек и подсаживайтесь на настолки и делитесь отчётиками и фотками в этой теме. Я думаю, всем будет интересно. Всем спасибо за внимание |