Дневник разработчика. 19 января
Система набора баллов Пункттакже игрок получает , если его враг был убит днём голосованием при его участии действительно имеет больше минусов, чем плюсов, поэтому он будет исключён.
Изменение списка стилей В связи с последней реформой во всоле, будут внесены изменения: старый порядок стилевых коллизий будет изменён на новый, чтобы во время игры не возникало путаницы из-за различий во всоле и здесь.
Напомню, что по задумке, в Ascension действует система защитных коллизий: если у игрока освоен 4 уровень стиля "спартаковский", то против него не действуют прибавки от стиля "британский" до 3 уровня включительно. Также, действует система атакующих коллизий: освоенные уровни стиля "спартаковский" дают определённые прибавки к Удару (или другим действиям) за каждый освоенный противником уровень стиля "британский"
Стили в будущем Если заглядывать далеко вперёд, я планирую, что в конце концов в Мафии будет 7 или 8 стилей для прокачки: три солнечных, три дождевых и один/два особых. При этом солнечные будут нацелены на атаку, а дождевые - на оборону.
Солнечные стили Все три солнечных стиля будут расширять возможности в атаке, но реализовано это будет по-разному: сильнее остальных увеличивает наносимый Ударом урон; увеличивает Удар меньше спартаковского, но бьёт не только по здоровью, но и по регенерации противника; увеличивает Удар меньше предыдущих, но расширяет возможности атаки (например, позволяет нанести за ночь не 1, а 2 удара), а также увеличивает Удар против самых главных врагов персонажа по замыслу игры, плюс ко всему увеличивает штраф от поражения в дневном голосовании (т.е. уровень тт игрока А увеличивает такой штраф игроку Б, если игрок А голосовал против него).
Дождевые стили Все три дождевых стиля будут расширять возможности к выживаемости, но реализовано это будет по-разному: сильнее остальных увеличивает регенерацию; увеличивает регенерацию в меньшей степени, но зато даёт моментальную прибавку к здоровью; почти не увеличивает регенерацию, зато противодействует особым умениям других игроков, снижает штраф от поражения в дневном голосовании, открывает способность "Ответный удар" и многие другие.
Особые стили В будущем будет подниматься вопрос о том, нужна ли комба, или достаточно одной нормы, совмещающей в себе черты обоих стилей. Прокачка нормального стиля направлена на развитие персонажа через магазин; Прокачка комбинированного стиля сочетает в себе черты каждого из семи стилей, работает по принципу "отовсюду по чуть-чуть".
Логика коллизий: солнечные бьют дождевых увеличивает регенерацию, её уменьшает; увеличивает здоровье, его уменьшает; сокращает дневной штраф, его увеличивает.
О первой игре Первая игра необходима в первую очередь для тестирования самой модели Ascension: игроки освоят основные правила игры, поймут, как что "работает", обнаружат недостатки системы, а ведущий найдёт подход к проведению такой Мафии. В любом случае, сама игра будет ещё весьма и весьма сырой, и тестировать в ней баланс стилей будет преждевременно. Поэтому нет смысла знакомить игроков сразу со всеми стилями игры. На мой взгляд, гораздо лучше будет, если они будут вводиться постепенно, в течение нескольких первых игр. У такого подхода вижу сразу несколько больших преимуществ: 1. Если не разрабатывать все стили сразу, это сэкономит мои силы и приблизит старт первой игры; 2. Правила игры не будут сразу такими сложными, как если вводить все стили сразу, что значительно облегчит освоение этих правил игроками; 3. Малое количество коллизий на первых этапах будет способствовать сохранению в игре "духа Мафии". Минус всего один - о балансе стилей нельзя будет говорить сразу же, после первой игры. Но давайте сначала сосредоточимся на главном - механике игры и её проведения, а уже потом сбалансируем то, что не сбалансировано.
Если большинство участников обсуждения со мной согласится, я планирую в первой игре всего 4 стиля: При этом "спартак", как единственный солнечный стиль, будет сочетать в себе некоторые черты будущих и Пара слов о корректировках стилей при данном раскладе является единственным стилем, ловящим другой, но не ловящимся сам. При этом ловит он не кого попало, а единственный атакующий стиль. Чтобы не было чрезмерного перекоса, стиль бей-беги не будет разработан и реализован в полную силу (т.е. в первой игре будет значительно слабее, чем в будущем) несомненно будет пользоваться большой популярностью в первой игре: мало того, что нет альтернативных солнечных стилей, так ещё и черты из бразильского и тики-таки присутствуют. Для баланса спартак, как и бей-беги, не будет реализован в полную меру, плюс в первой игре не особо сильной будет его атакующая коллизия против британского. теперь выглядит слабо из-за того, что ловится спартаком, но сам никого не ловит. Это будет компенсировано усилением "британи" путём создания возможностей, которые потом отойдут другим стилям. То есть, в первой игре у британи будут некоторые элементы из будущего стиля бей-беги и, возможно, ещё что-то достанется из бразильского и тики-таки (это уже буду смотреть отдельно по каждому персонажу и способности) в первой игре не входит в коллизионный круг полукруг и находится в обособленном положении, в котором позже будут находиться и В общем, вот такой вариант мне видится оптимальным. Если по данному вопросу возражений не будет, скоро перейду к разработке первого персонажа. |