"Culture Shock" №2

Модератор: Модераторы форума

Сообщение SanSan 27 мар 2010, 18:13
ГУНТЕР ФОН ХАГЕНС – ХУДОЖНИК – ПАТОЛОГОАНАТОМ

Заранее просим прощения у всех, кого шокирует данная публикация. У меня лично она вызвала двоякие, противоречивые чувства. С одной стороны все, о чём в ней говориться не имеет «КУЛЬТУРНОЙ» подоплёки и больше относится ко второй составляющей нашего журнала, то есть к «ШОКУ». Но раз данное событие имеет форму выставки, а соответственно публичности, то и мы, думаю, имеем право, рассказать об этом как о публичном мероприятии.

Если немного изменить известную поговорку: «Вы хочите шоков, их есть у меня»

Настоятельно не рекомендую просматривать фотоматериалы, скрытые за спойлерами, глубоко религиозным людям, а также лицам со слабым сердцем и неустойчивой нервной системой.

Всем остальным рекомендую, помимо самой статьи, прочитать оба интервью. Хотя они и немного пересекаются, но в них Профессор сам рассказывает о себе и о своём отношении к своему… делу (хотел написать к творчеству, но не решился).

Изображение
Гунтер фон Хагенс (нем.Gunther von Hagens, урождённый Гунтер Либхен; родился 10 января 1945 года, близ Калиша). Является создателем знаменитой выставки «Body Worlds» — выставки человеческих тел и их частей. Дважды женат, имеет троих детей. В быту аскетичен, не пьет, не курит и… почти ничего не ест. «Человек должен быть немного голодным — чтобы быть в тонусе».

В 6 лет, он был на грани смерти и боролся за жизнь много месяцев подряд. Ежедневное общение с докторами и медсестрами оставило у него неизгладимое впечатление, и зародило желание стать врачом.
В 1965 году Гюнтер фон Хагенс поступил в медицинскую школу в Университет Йены, к югу от Лейпцига. Его неортодоксальные методы и яркая индивидуальность были отмечены на академических собраниях университета. «Гюнтер - индивидуальность, работая, он забывает о действительности, но никогда не делает того, что помешало бы его товарищам из группы семинарии. Напротив, его подход и методы работы часто поощряли других студентов критически рассматривать их собственную работу».
Во время учебы в университете, Хагенс начал интересоваться политикой, вопросами коммунизма и социализма, и расширил свои познания в этой области, собирая информацию из западных источников новостей. В январе 1969, в облике проводящего отпуск студента, Хагенс попытался пересечь чешскую границу и попасть в Австрию. Гюнтер фон Хагенс был арестован, выдан Восточной Германии, и заключен в тюрьму на два года. Хагенсу было всего 23 года, но его образ жизни, направленный на борьбу с предрассудками рассматривался в то время, как угроза социалистическому образу жизни...
В 1970, после того, как Западная Германия заплатила залог за его освобождение в размере 20 000 долларов, Хагенс перебрался в ФРГ. Там он решил вернуться в университет, чтобы продолжить свое обучение. В 1974, после получения его медицинской степени, он присоединился к Отделу Анестезиологии и Чрезвычайной Медицины в Гейдельбергском Университете, а в июне 1975 женился на докторе Корнелии фон Хагенс, бывшей однокласснице, и принял ее фамилию.
В 1977 году фон Хагенс изобрел и запатентовал метод Plastination. Метод заключается в замене всех жидкостей в трупе на различные полимеры — латекс, специальные резины, полиэстер. Процесс делится на несколько этапов: тело то замораживают, то помещают в вакуум, то в ванну со специальным раствором. Конечный результат отличается жесткостью и долговечностью.

 Справка
Пластинация, как самостоятельное научное направление возникло на стыке морфологии и химии в начале восьмидесятых годов прошлого столетия. Она включает в себя целый ряд методик изготовления анатомических препаратов для научных и учебных целей и на сегодняшний день является самой молодой и бурно развивающейся отраслью морфологических наук.
Основная идея пластинации заключается в замещении воды и жиров биологических тканей на прозрачные синтетические полимеры, что навечно предохраняет биологические объекты от разложения и придает им совершенно новые свойства. Коренным образом изменяя состав и структуру мертвых органов и тканей, пластинация позволяет морфологам не только проводить научные исследования и получать уникальные анатомические препараты, но и дает возможность остановить организм на пути от смерти к тлению.
Применение консервантов было известно еще во времена Древнего Египта и легло в основу бальзамирования - ремесла, которое считалось священным искусством и проводилось при ритуальных обрядах. Сначала жрецы извлекали из тела головной мозг и внутренние органы, после этого в течение нескольких недель обрабатывали умершего смесью различных солей, а затем обертывали его бинтами, пропитанными растительными маслами.
С развитием медицинской науки в XVI-XVII веках консерванты стали применять и для сохранения органов при изготовлении анатомических препаратов для изучения анатомии человека. Фенол (карболовая кислота), этиловый спирт, водные растворы солей и кислот, глицерин и формалин - вот далеко не полный перечень консервирующих веществ, которые используются анатомами уже в течение нескольких столетий. И все это время в анатомических театрах происходило и происходит хроническое отравление преподавателей и студентов, исследователей и препараторов, вынужденных использовать вредные химикалии при работе с трупным материалом. Кроме этого недостатка, обработанные консервантом учебные анатомические препараты хранятся на воздухе лишь небольшой период времени, по прошествии которого они мумифицируются, плесневеют и приходят в негодность, а вместо них приходится изготавливать все новые и новые образцы.
Попытки радикально изменить традиционные методы консервации были предприняты еще в начале ХХ века. Прообразом современной техники полимерного бальзамирования могут служить опыты DeegenerandBerndt в 1914 году и HochstelterandSchneidel в 1924. Эти исследователи применяли для бальзамирования анатомических препаратов парафин, которым замещали воду и жир в органах и тканях. Полученные этим способом образцы обладали достаточной твердостью, но вместе с тем были чувствительны к теплу и имели плохую износостойкость.
В середине двадцатого века началось бурное развитие химии высокомолекулярных соединений, что позволило получить широкий спектр полимеров с уникальными свойствами. Анатомы давно обратили на них свое внимание и стали использовать полимерные композиции для инъекции сосудов и полых структур с целью получения оригинальных древовидных слепков. В то же время проводились эксперименты по покрытию поверхности органов разнообразными полимерами с целью уменьшения мумификации анатомических препаратов и увеличения срока их использования. Но лишь в конце 70-х годов в Германии преподаватель анатомии Гейдельбергского университета Гунтер фон Хагенс разработал и запатентовал методику насыщения органов и срезов тела прозрачными полимерными композициями. Эти методы получили название «пластинация» и широко распространились среди зарубежных морфологов. Профессор фон Хагенс и его сподвижники в дальнейшем усовершенствовали этот процесс, применили новые полимеры и придумали новые приспособления. Сам процесс и полимерные композиции запатентованы, их применение и использование для учебных и научных целей приветствуется и поощряется во многих странах мира.
В конце восьмидесятых годов ХХ века пластинация получила мировое признание морфологов и стала использоваться в работе морфологических лабораторий многих университетов Европы. Благодаря удобству в хранении, простому обращению и исключительной демонстративности пластинаты стали активно использовать для создания анатомических экспозиций и учебных музеев.
На сегодняшний день в мире насчитывается более 100 лабораторий, из которых подавляющее большинство использует технологию гейдельбергского профессора.

С 1996 года по всему миру проводятся выставки работ ученого. Экспонаты выставок представляют собой умерших людей, которые были мумифицированы и выставлены на показ полностью, либо в расчлененном виде. Самый скандальный экспонат - беременная женщина. Ее тело вскрыто так, что в матке виден 7-месячный плод. Более 3000 человек уже подписали с профессором фон Хагенсом контракт о передачи своего тела после смерти в распоряжение анатома.
Профессор Хагенс уверен, что выставка носит образовательный характер и привьет людям любовь к анатомии. По задумке Хагенса, она должна "демократизировать анатомию" и дать возможность людям увидеть то, что позволено видеть лишь медикам-профессионалам.

 Интервью 1
Автор: Марина Носкович, Константин Гетманский
Сайт:Известия
Статья: ГЮНТЕР ФОН ХАГЕНС: "КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ОБЪЕКТОМ ВСКРЫТИЯ"

Немецкий специалист в области анатомии профессор Гюнтер фон ХАГЕНС стал известен в России после скандала, разгоревшегося в Новосибирске. Руководителя местной судебно-медицинской экспертизы обвинили в незаконной переправке трупов безвестных россиян в Германию. Профессор фон ХАГЕНС после скандала отказался от сотрудничества с Россией, однако в других странах он продолжает свои опыты в области долгосрочного сохранения человеческого тела для науки и образования, а также проводит открытые для всех желающих выставки "Миры тела". Впервые профессор фон ХАГЕНС согласился ответить на вопросы российских журналистов. В эксклюзивном интервью корреспондентам Марине НОСКОВИЧ и Константину ГЕТМАНСКОМУ профессор фон ХАГЕНС рассказал о том, чем для него является человеческое тело, сохранение которого стало в какой-то мере смыслом его жизни. Его откровения могут показаться шокирующими. Как-то не принято выставлять трупы на всеобщее обозрение любопытства одного ради. Тем более что экспонирование тел некогда живых людей затрагивает не только эстетические, но и правовые аспекты. Впрочем, у профессора фон ХАГЕНСА есть свои аргументы.

- Господин Хагенс, каковы основные цели проведения выставок "Миры тела"?
- Выставка преследует две цели. С одной стороны, сравнение нормальных и больных органов пропагандирует здоровый образ жизни. Как показали исследования, 10% курильщиков за полгода после посещения выставки бросили курить или стали курить меньше, а 50% стали внимательнее относиться к своему здоровью. Выставка показывает и совершенство, и уязвимость нашей природы. К тому же наш посетитель может почувствовать гордость за свое тело.

- Как вы думаете, экспонаты выставки шокируют посетителей? Все же большинство из них не имеет отношения к медицине...
- Лучший ответ на этот вопрос дали итоги опросов, проведенных Психологическим институтом университета в Касселе, где опубликовали каталог. 90% посетителей говорили, что выставка хороша или очень хороша. И только 2% придерживались мнения, что выставка плохая. 50% посетителей утверждали, что препараты имеют эстетическое воздействие. Благодаря превосходной подготовке препаратов пластинация вызывает не ужас, а эстетический шок. Кроме того, благодаря способу организации выставки посетитель погружается в тему постепенно. Сначала идут кости, здоровые и больные, потом мышцы, вполне абстрактная нервная система. Затем демонстрируются системы кровообращения и пищеварения и только в конце - система размножения.

- Присутствует ли момент эстетизма в том, что вы демонстрируете трупы?
- Умершего не нужно приравнивать к человеческому телу. Умерший - это отображение покинувшего нас человека в представлении еще живущих, в частности его близких. В противном случае речь идет лишь о трупе. Умерший - это личность. Со смертью тело теряет свою личную составляющую и вместе с прекращением функционирования мозга становится трупом. Пластинация трансформирует этот труп в анатомический препарат. Таким образом, результат пластинации имеет столь же мало общего с трупом - объектом скорби, как и человеческий скелет, который тоже не воспринимается как труп.

- В чем ценность для науки и образования изобретенного вами метода пластинации тел и препаратов?
- Пластинация - лучший и самый долговечный способ создания препаратов за все время существования анатомии. Это относится ко всему многообразию деталей, прочности и цветовой дифференциации. Подвергнутые пластинации отдельные органы при сопоставлении позволяют выявить здоровые и больные части организма, анатомическую норму и возможные отклонения в нашем здоровье. Пластинация всего тела показывает, где располагаются различные органы в теле человека. В этом отношении пластинация органов и всего тела подходит в основном для анатомических музеев и практических занятий анатомией.

- Как вам пришла в голову идея сохранять тела и препараты именно таким способом?
- Я изобрел этот метод случайно в 1977 году, когда был ассистентом в Анатомическом институте Гейдельбергского университета. Я спрашивал себя, рассматривая выставленные препараты, залитые биополимером, почему препараты заливают, а не вводят вещество внутрь, что позволило бы сохранить их? Несколькими днями позднее мне пришла в голову идея пропитать сами препараты при помощи вакуума биополимером (силиконом). Для этого препарат сначала кладут в ледяной ацетон, и при диффузии вода в тканях заменяется ацетоном. Второй шаг - препарат, пропитанный ацетоном, погружают в биополимер. Ацетон вакуумным способом откачивают и его место в ткани занимает силикон. Когда весь ацетон заменен им, мне надо только вынуть препарат и работать над веществом, которое позволяет органу дольше сохраняться. Последние 25 лет я постоянно совершенствую технику пластинации, работая именно над этим.

- Как вы оцениваете будущее метода пластинации? Со временем наука откажется от формалина?
- Силиконовая пластинация является идеальным препаратом для выставления в анатомических музеях и для практических занятий студентов. Прозрачные срезы очень удобны для исследований. Пластинация тем не менее не может заменить важные качества курса вскрытия, так как этот курс способствует более глубокому пониманию особенностей человеческой анатомии, чем рассмотрение самых превосходных анатомических препаратов.

- Что значит для вас мертвое человеческое тело?
- Человеческое тело многолико и пробуждает разные чувства. Живое человеческое тело для меня - нечто совсем иное, чем труп, к которому я отношусь с сочувствием. Анатомический труп и тело, подвергнутое пластинации, - снова совсем иное, так как здесь тела анонимны, их жертвуют на пластинацию и возникает новая форма послесмертного физического существования. Я воспринимаю пластинацию как передачу когда-то живого тела по воле жертвователя, сознательно служащего следующим поколениям в исследовательских целях.

- Пожертвуете ли вы свое тело для экспериментов в области пластинации?
- Само собой, разумеется. Передача моего тела на пластинацию - логическое продолжение моего творчества.

- Вы бы хотели, чтобы ваше тело выставлялось в "Мирах тела" или служило пособием для студентов?
- Так как я не стремлюсь к посмертной славе, этот вопрос должны решить наследники. Моя жена думает, что мое тело стоит поместить на выставку.

- Верите ли вы в Бога?
- Как изобретатель, я черпаю свою силу из сомнений и точного мышления ученого, а не из веры. Бог определяет иную мудрость. В этом вопросе я испытываю определенные затруднения и полагаю, что моего интеллекта для ответа на данный вопрос недостаточно.

- Многие газеты пишут о публичном вскрытии в Лондоне как о провокации. Зачем вы провели его?
- Вскрытие - это важная часть медицинского образования студентов, врачам оно помогает более точно судить о причине смерти умерших пациентов и прояснять вопросы страховки при несчастных случаях. Каждый из нас может уже завтра стать объектом вскрытия, и необходимо иметь разрешение на его проведение. Человеку, в том случае если он не является сознательным партнером врача, нужно объяснить, что будет с ним сделано и на что он должен будет дать согласие. Нет никакой разумной причины, для того чтобы запрещать это. Прилюдное вскрытие называется так не потому, что все должны его видеть. Однако все, кто хочет при нем присутствовать, должны получить такую возможность. И, как показывают независимые опросы, половина молодых людей этого хочет.

- А когда вы провели ваше первое вскрытие?
- Я видел первое вскрытие в 17 лет, когда работал помощником санитара в маленькой больнице. Это произвело на меня огромное впечатление и с точки зрения сложности, и с эстетической точки зрения, но поразило меня еще и то, насколько легкоуязвим человек. Это вскрытие в значительной мере способствовало тому, что впоследствии я занялся изучением медицины и пластинацией. А первое свое вскрытие я провел 24 года назад, в 1979 году, когда был младшим ординатором в Институте патологии Гейдельбергского университета.

- Что вы чувствовали?
- Я был очень спокоен. У меня был хороший преподаватель, который все мне объяснил. Только в том случае, если рассудком вытесняется страх, участие во вскрытии приносит настоящие познания.

- Почему вы перебрались из ГДР в ФРГ?
- Я не мог больше соглашаться с политикой ГДР. Там существовал, например, запрет на поездки на Запад до достижения пенсионного возраста, а это было для меня неприемлемо. Постоянный контроль, несовместимый со свободолюбием, и заставил меня бежать. Поскольку побег не удался, мне пришлось просидеть в ГДР в тюрьме два года, пока меня не выкупило правительство ФРГ. Однако и сегодня я считаю, что имело смысл провести два года в тюрьме, чтобы перебраться на Запад в 25 лет и жить дальше уже здесь. Когда я сегодня назначаю прилюдное вскрытие, а его запрещают, это напоминает мне запрет на выезд из ГДР. За этими запретами стоит одинаковая самонадеянность, не соответствующая моему пониманию демократии.

- Как быстро распространились ваши научные идеи в ФРГ?
- Я изобрел метод пластинации в Анатомическом институте Гейдельбергского университета в 1977 году. Но только в 1990-м я получил возможность подвергнуть пластинации все тело. Метод получил широкую огласку только в 1995 году в Японии, когда на выставке по случаю 100-летия тамошнего анатомического общества пластинация была представлена при большом стечении публики. В течение 5 месяцев выставку посетили 550 000 людей. С тех пор до настоящего времени на двух выставках - в Пусане (Корея) и в Мюнхене (Германия) побывало в целом 12 миллионов человек.

- В Мюнхене журналисты часто называли вас "Франкенштейном", "мясником" и так далее. Почему ваши действия вызывают такую реакцию?
- Такие выражения типичны для мышления людей, получивших представления об анатомии из фильмов ужасов. Однако традиционные представления об анатомии, связанные со страхом, разложением и эмоциональным восприятием смерти, в действительности не имеют ничего общего с выставкой "Миры тела". Люди, серьезно относящиеся к выставке и посещавшие ее, выражают совершенно иные суждения: от положительных до восторженных. Те, кто всерьез воспринимает свое тело, чувствуют, что обогатились после посещения выставки. Поскольку у нас нет ничего, что было бы ближе нам, чем собственное тело, подготовка анатомических препаратов и вскрытие естественно вызывают у людей страх. Поэтому мне понятны негативные реакции людей. Если бы я не сносил терпеливо всякий раз обрушивавшуюся на меня критику, я бы не мог на протяжении 25 лет делать то, что я делаю. В то же время постоянная позитивная реакция публики, в том числе и на вскрытия, дает мне достаточно сил, для того чтобы с неослабевающим энтузиазмом продолжать мой путь беспрерывного улучшения качества медицинского образования и популяризации анатомии.

 Интервью 2
— Один из главных упреков в ваш адрес — театрализация анатомии на потребу зевакам. Многие считают недопустимым превращение мертвого тела в скульптуру: шахматист с вскрытой черепной коробкой, человек, перекинувший через руку собственную кожу, как макинтош…
— Да, я не забываю об эстетике, когда задумываю тот или иной экспонат для выставки. Но она никогда не является самоцелью. Позы обусловлены лучшей наглядностью тех органов или систем, на которые делается акцент. Вот если бы я показывал разрезанный мочевой пузырь с водой и цветком в нем — к науке это бы уже не имело отношения.

— Анатомия — далеко не «белое пятно» в медицине. Существуют атласы с детальным изображением человеческого тела, органы, законсервированные в формалине. Вряд ли ваша выставка пластинатов открывает что-то новое для науки…
— Эта выставка не для профессионалов, хотя 30% посетителей — студенты-медики. Цель ее — показать обычному человеку, далекому от медицины, как он устроен изнутри, каким шедевром творения является наше тело, насколько оно сложно и в то же время уязвимо. Речь идет о просвещении, «демократизации анатомии». Увидеть настоящее легкое курильщика — гораздо действеннее, нежели прочитать сто статей о вреде курения. Но, конечно, основное назначение наших препаратов — учебные пособия для студентов. Вы, видимо, просто не знаете, как пахнут органы в формалине, как жутко они выглядят. Ничего, кроме страха и отвращения, эта картина вызывать не может.

— Выставка пластинатов тоже вызвала немало эмоций, шокировать общественность вам, несомненно, удалось.
— В качестве «шокированных» выступают в большинстве те, кто на самой выставке не был. Действительно, вокруг нее разгорелась дискуссия, и это я считаю свидетельством успеха. Если уж я взялся за такое табу, как человеческое тело, к тому же мертвое, нужно быть готовым к критике. Благодаря ней многое открылось и для меня в новом аспекте. Что касается некоторых публикаций в прессе, в частности российской, о том, что в Германии выставлены трупы русских с содранной кожей и в день по 100 посетителей в обморок падают… Бессовестная ложь. Да, в рамках сотрудничества с медакадемией в Новосибирске я получил оттуда анатомические препараты — трупы умерших людей, не имеющих родственников и близких, которые в соответствии с российским законодательством были и так предназначены для «анатомички». Из них мы должны изготовить пластинаты для анатомического музея в Новосибирске. На выставке в Германии их нет и быть не может. Хорошо еще, не написали, что я этих людей отстреливаю в Сибири, а потом расчленяю.

— Препараты, которые находятся здесь… Для вас это просто анонимные умершие люди, затем препарированные в вашем институте, или же у вас лично остаются какие-то ассоциации с конкретным человеком?
— 11 человек, тела которых в качестве пластинатов присутствуют на выставке, я знал лично. Это были доноры, завещавшие институту свои тела после смерти. В институте имеется уже более 3,5 тысячи официально оформленных завещаний. При этом человек имеет полное право в любой момент отказаться от своего намерения. Программы донорства у нас есть также в Киргизии и Китае. Если я делаю препараты для мединститута из другой страны, материал должен быть доставлен оттуда.

— Человек завещает вам свое тело, вы делаете из него пластинат, а потом на выставку будут приводить друзей: а вот моя мама…
— Поэтому и необходима анонимизация. Я не хочу, чтобы выставка превратилась в постмортальную экспозицию, в мавзолей. Не собираюсь делать музей судеб и иметь дело с индивидуальным честолюбием и целью быть увековеченным как личность. Я анатом, а не руководитель секты.

— А свое тело вы бы завещали для пластинации?
— Уже завещал. Это абсолютно логично. Чтобы после смерти не стать бесполезной вещью, зарытой в землю.

— И никто не будет знать, что это — пластинат Гюнтера фон Хагенса?
— Нет. Кроме тех, кто его будет препарировать, конечно.

ПОКЛОННИКИ называют скандального немецкого анатома Гюнтера фон Хагенса революционером, замахнувшимся на вечность и победившим время.
ПРОТИВНИКИ — мародером-потрошителем, Франкенштейном и Доктором Менгеле-ХХI.

Изобретенный им особый способ консервации мертвого тела — пластинация — позволяет не только изготовлять уникальные учебные пособия для мединститутов (различные органы), но и мумифицировать целые тела, да так, что их можно поставить вертикально, да еще и придать любые позы. А фон Хагенс, в свою очередь, позволил себе выставить их на всеобщее обозрение — неся анатомию в массы.
Массам понравилось, хотя многие и содрогнулись.
 Фото
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

P. S. После смерти тело профессора будет распилено на множество пластин толщиной в 3,5 миллиметра. Говорят, препарировать его будет собственная жена, тоже анатом, директор Института пластинации в г. Гейдельберге.

Данная статья создана из материалов различных сайтов.

Владимир Остриков
Сергей Остриков
Последний раз редактировалось SanSan 27 мар 2010, 18:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
SanSan
Мастер
 
Сообщений: 1636
Благодарностей: 8
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 14:15
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 403
 
 

Re: "Culture Shock" №2
Сообщение S@MIGO 27 мар 2010, 18:45
Да...фотки это нечто :shock:
[удалено модератором как политическая провокация]
Аватара пользователя
S@MIGO
Эксперт
 
Сообщений: 3451
Благодарностей: 163
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:38
Откуда: Lemberg, Украина
Рейтинг: 523
 
 

Re: "Culture Shock" №2
Сообщение M.Lippi 28 мар 2010, 00:55
SanSan писал(а):ПРОТИВНИКИ — мародером-потрошителем, Франкенштейном и Доктором Менгеле-ХХI.
тоже так считаю ...
ну а в фотках нет ничего такого страшного и противоестественного )
M.Lippi
 
 
 

Re: "Culture Shock" №2
Сообщение Spinnеx 29 мар 2010, 14:54
Может, это и искусство, но все-таки делать из этого шоу - слишком.
Spinnеx
 
 
 

Re: "Culture Shock" №2
Сообщение Шокер 29 мар 2010, 15:12
хех, просто художников таких взабугре есть... магу фоток подкинуть :-)
Шокер
 
 
 

Re: "Culture Shock" №2
Сообщение Dimitry999 29 мар 2010, 16:22
А знакомы ли Вы с Томом Вэйтсом Господа, или если речь зашла о кельтах с ... ну это далее...

Добавлено спустя 10 минут:
Ну два супер вингера и супер центр форвард у Моуриньо спросите - на местном уровне склероз...
а далее
Буратино пересмотрите - даже Моуриньо отдыхает, на самом деле даже Роберт Бернс не прав...
"Пока живут на свете хвастуны...

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Млин - не туда вставил...
Когда на город ляжет тень,
И кончится базарный день,
И продавцы бегут, задвинув
Засовом двери магазинов,
И нас кивком сосед зовет
Стряхнуть ярмо дневных забот, -

Тогда у полной бочки эля,
Вполне счастливые от хмеля,
Мы не считаем верст, канав,
Мостков, опасных переправ
До нашего родного крова,
Где ждет жена, храня сурово
Свой гнев, как пламя очага,
Чтоб мужа встретить как врага.

Об этом думал Тэм ОШентер,
Когда во тьме покинул центр
Излюбленного городка,
Где он наклюкался слегка.

А город, где он нализался -
Старинный Эйр, - ему казался
Гораздо выше всех столиц
По красоте своих девиц.

О Тэм! Забыл ты о совете
Своей супруги - мудрой Кэтти.
А ведь она была права...
Припомни, Тэм, ее слова:

"Бездельник, шут, пропойца старый,
Не пропускаешь ты базара,
Чтобы не плюхнуться под стол.
Ты пропил с мельником помол.
Чтоб ногу подковать кобыле,
Вы с кузнецом две ночи пили.
Ты в праздник ходишь в божий дом,
Чтобы потом за полной кружкой
Ночь просидеть с церковным служкой
Или нарезаться с дьячком!
Смотри же: в полночь ненароком
Утонешь в омуте глубоком
Иль попадешь в гнездо чертей
У старой церкви Аллоуэй!"

О жены! Плакать я готов,
Припомнив, сколько мудрых слов
Красноречивейшей морали
Мы без вниманья оставляли...

Но продолжаем повесть. Тэм
Сидел в трактире перед тем.
Трещало в очаге полено.
Над кружками клубилась пена,
И слышался хрустальный звон.
Его сосед - сапожник Джон -
Был верный друг его до гроба:
Не раз под стол валились оба!

Так проходил за часом час.
А в очаге огонь не гас.
Шел разговор. Гремели песни.
Эль становился все чудесней.
И Тэм О'Шентер через стол
Роман с трактирщицей завел.
Они обменивались взглядом,
Хотя супруг сидел с ней рядом.
Но был он, к счастью, погружен
В рассказ, который начал Джон,
И, голос Джона прерывая,
Гремел, как туча грозовая.
То дождь, то снег хлестал в окно,
Но пьяным было все равно!

Заботы в кружках потонули,
Минута каждая плыла,
Как пролетающая в улей
Перегруженная пчела.

Блажен король. Но кружка с пивом
Любого делает счастливым!

Но счастье - точно маков цвет:
Сорвешь цветок - его уж нет.
Часы утех подобны рою
Снежинок легких над рекою:
Примчатся к нам на краткий срок
И прочь летят, как ветерок.
Так исчезает, вспыхнув ярко,
На небе радужная арка...

Всему на свете свой черед.
И Тэм из-за стола встает.
Седлает клячу он во мраке.
Кругом не слышно и собаки.
Не позавидуешь тому,
Кто должен мчаться в эту тьму!

Дул ветер из последних сил,
И град хлестал, и ливень лил,
И вспышки молний тьма глотала,
И небо долго грохотало...
В такую ночь, как эта ночь,
Сам дьявол погулять не прочь.

Но поворот за поворотом -
О'Шентер мчался по болотам.
Рукой от бури заслонясь,
Он несся вдаль, взметая грязь.

То шляпу он сжимал в тревоге,
То пел сонеты по дороге,
То зорко вглядывался в тьму,
Где черт мерещился ему...

Вот, наконец, неясной тенью
Мелькнула церковь в отдаленье.
Оттуда слышался, как зов,
Далекий хор чертей и сов.
Невдалеке - знакомый брод.
Когда-то здесь у этих вод
В глухую ночь на берегу
Торговец утонул в снегу.

Здесь у прибрежных этих скал,
Пропойца голову сломал.

Там - под поникшею ракитой -
Младенец найден был зарытый.

А дальше - тот засохший дуб,
Где женщины качался труп...

Разбуженная непогодой,
Река во тьме катила воды.
Кругом гремел тяжелый гром,
Змеился молнии излом.
И невдали за перелеском,
Озарена туманным блеском,
Меж глухо стонущих ветвей
Открылась церковь Аллоуэй.
Неслись оттуда стоны, крики,
И свист, и визг, и хохот дикий.

Ах, Джон Ячменное Зерно!
В твоем огне закалено,
Оживлено твоею чашей,
Не знает страха сердце паше.
От кружки мы полезем в ад.
За чаркой нам сам черт не брат!
А Тэм О'Шентер был под мухой
И не боялся злого духа,
Но клячу сдвинуть он не мог,
Пока движеньем рук и ног,
Угрозой, ласкою и силой
Не сладил с чертовой кобылой.
Она, дрожа, пошла к вратам.
О боже! Что творилось там!..

Толпясь, как продавцы на рынке,
Под трубы, дудки и волынки
Водили адский хоровод
Колдуньи, ведьмы всех пород.

И не кадриль они плясали,
Не новомодный котильон,
Что привезли к нам из Версаля,
Не танцы нынешних времен,
А те затейливые танцы,
Что знали старые шотландцы:
Взлетали, топнув каблуком,
Вертелись по полу волчком.

На этом празднике полночном
На подоконнике восточном
Сидел с волынкой старый Ник
И выдувал бесовский джиг.

Все веселей внизу плясали.
И вдруг гроба, открывшись, встали,
И в каждом гробе был скелет
В истлевшем платье прошлых лет.

Все мертвецы держали свечи.
Один мертвец широкоплечий
Чуть звякнул кольцами оков.
И понял Тэм, кто он таков.

Тут были крошечные дети,
Что мало пожили на свете
И умерли, не крещены,
В чем нет, конечно, их вины...

Тут были воры и злодеи
В цепях, с веревкою на шее.
При них орудья грабежа:
Пять топоров и три ножа,
Одна подвязка, чье объятье
Прервало краткий век дитяти.
Один кинжал, хранивший след
Отцеубийства древних лет:
Навеки к острию кинжала
Седая прядь волос пристала...
Но тайну остальных улик
Не в силах рассказать язык.

Безмолвный Тэм глядел с кобылы
На этот сбор нечистой силы
В старинной церкви Аллоуэй.
Кружились ведьмы все быстрей,
Неслись вприпрыжку и вприскочку,
Гуськом, кружком и в одиночку,
То парами, то сбившись в кучу,
И пар стоял над ними тучей.
Потом разделись и в белье
Плясали на своем тряпье.

Будь эти пляшущие тетки
Румянощекие красотки,
И будь у теток на плечах
Взамен фланелевых рубах
Сорочки ткани белоснежной,
Стан обвивающие нежно, -
Клянусь, отдать я был бы рад
За их улыбку или взгляд
Не только сердце или душу,
Но и штаны свои из плюша,
Свои последние штаны,
Уже не первой новизны.

А эти ведьмы древних лет,
Свой обнажившие скелет,
Живые жерди и ходули
Во мне нутро перевернули!

Но Тэм нежданно разглядел
Среди толпы костлявых тел,
Обтянутых гусиной кожей,
Одну бабенку помоложе.
Как видно, на бесовский пляс
Она явилась в первый раз-
(Потом молва о ней гремела:
Она и скот губить умела,
И корабли пускать на дно,
И портить в колосе зерно!)

Она была в рубашке тонкой,
Которую еще девчонкой
Носила, и давно была
Рубашка ветхая мала.

Не знала бабушка седая,
Сорочку внучке покупая,
Что внучка в ней плясать пойдет
В пустынный храм среди болот,
Что бесноваться будет Нэнни
Среди чертей и привидений...

Но музу должен я прервать.
Ей эта песня не под стать,
Не передаст она, как ловко
Плясала верткая чертовка,
Как на кобыле бедный Тэм
Сидел недвижен, глух и нем,
А дьявол, потеряв рассудок,
Свирепо дул в десяток дудок.

Но вот прыжок, еще прыжок -
И удержаться Тэм не мог.
Он прохрипел, вздыхая тяжко:
"Ах ты, короткая рубашка!.."
И в тот же миг прервался пляс,
И замер крик, и свет погас...

Но только тронул Тэм поводья,
Завыло адское отродье...

Как мчится пчел гудящий рой,
Когда встревожен их покой,
Как носится пернатых стая,
От лап кошачьих улетая,
Иль как народ со всех дворов
Бежит на крик: "Держи воров!"

Так Мэгги от нечистой силы
Насилу ноги уносила
Через канаву, пень, бугор,
Во весь галоп, во весь опор...

О Тэм! Как жирную селедку,
Тебя швырнут на сковородку.
Напрасно ждет тебя жена -
Вдовой останется она.
Несдобровать твоей кобыле, -
Ее бока в поту и в мыле,

О Мэг! Скорей беги иа мост
И покажи нечистым хвост:
Боятся ведьмы, бесы, черти
Воды текучей, точно смерти!

Увы, еще перед мостом
Пришлось ей повертеть хвостом.
Как вздрогнула она, бедняжка,
Когда Короткая Рубашка,
Вдруг вынырнув из-за куста,
Вцепилась ей в репей хвоста!..

В последний раз, собравшись с силой,
Рванулась добрая кобыла,
Взлетела на скрипучий мост,
Чертям оставив серый хвост...

Ах, после этой страшной ночи
Во много раз он стал короче!..

На этом кончу я рассказ.
Но если кто-нибудь из вас

Прельстится полною баклажкой
Или Короткою Рубашкой, -

Пускай припомнит град, и снег,
И старую кобылу Мэг!."
Перевод Маршака.
"При всем притом при всем притом при этом - Маршак остался Маршаком, а Роберт Бернс - поэтом...
Прости меня Господи...

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Как мне попасть в театр?
- Четыре сольдо моя умница...
- А от куда берут эти самые четыре сольдо?
- Из толстых кошельков - моя умница!
Ту -ру -ту -ту - ту - ру ту - ту ту, ту ру ту ту ту - ту та!!!

Добавлено спустя 16 минут 13 секунд:
Ну е мое . стал "Президентом Аргенины! - устроил голсованк - что нам нужно - великий и могучий прездент или коллегиальное правление. Голосование анонимное , а резулбтат 50 на 50. Устраиваю голосование, а у самого в голове "Да здравствует наш Карабас удалой - отрадно нам жить под его бородой - и он не какой ни мучитель - он просто наш добрый учитель одним словом сплошная Назарбаевщина - не интересно...
"Лучше по уши влесзь в дерьмо..."
Dimitry999
 
 
 

Re: "Culture Shock" №2
Сообщение Мп3 30 мар 2010, 18:28
Всегда удивлялься над хирургами,в даному случае над етим анатомом-Гюнтером.) В етих людей наверное железное серце,поскольку видить всегда тело в крови,для меня это непостежимо.
Мп3
 
 
 


Вернуться в Шотландия