В помощь начинающему таитянцу.

Модератор: Модераторы форума

Сообщение stray cat 29 окт 2009, 18:58
В связи с тем, что наша федерация выросла и в Таити появились новые менеджеры, я открываю данную тему, именно для них. Да и каждый из нас сможет почерпнуть здесь полезную информацию.Создать эту тему следовало давно, но лучше поздно, чем никогда.
Я считаю, что это очень важно- помочь новым менеджерам преодолеть период адаптации к реалиям ВСОЛа.


Первые шаги во ВСОЛе.

 1.Схемы регистрации команд
Схема 1. "Ветеранская"
Сила 11 сильнейших: 515

Схема, подразумевающая, что максимум силы отдано ветеранам.
Для новичков: ветераны, чей возраст больше 30, а сила больше 50, в конце сезона теряют в силе, но дают спецвозможность команде. Наличие таких игроков в составе дает возможность получить в начале следующего сезона спецвозможности для прокачки молодых игроков или лидеров команды.
Еще у старых игроков есть фантастическая способность набирать силу в играх, что тоже ценно.
В данной схеме таких игроков пять.
Этих игроков (стариков 30 и более лет) нельзя менять, что бы вам ни предлагали. Исключения возможны, но почти нереальны. Но нужно отдавать себе отчет, что уже в следующем сезоне вся основа будет другой, потому что нынешние сильные игроки упадут в силе, дав команде спецуху.

Основа (первая цифра возраст, вторая сила)
18-36
19-38
20-26
27-53
28-53
29-52
30-52
31-52
32-51
33-51
34-51
Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ.
Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично.
Полуслабого игрока 20-26 лучше поставить в центральную ось.
Суперветерана 34-51 лучше всего делать центральным нападающим.
Игроков 18-36 и 19-38 настоятельно рекомендую ставить в нападение.
У всех игроков, кроме 18 и 19-леток, можно немножко перераспределять силу, оставляя неизменной сумму (т.е. у одного взял - другому дал).
Дублерам надо дать атрибуты: 27-20, 26-20, 26-20, 25-21, 25-21, 24-21, 24-22, 23-22, 23-22, 22-23, 21-23.


Схема 2. "Ветеранская 17"
Сила 11 сильнейших: 515

Специфическая схема, подразумевающая, что максимум силы отдано ветеранам, но с наличием в составе таланта 17 лет и силой 34 (максимум возможного для 17-летки). Зато в этом составе нет 34-летнего супер-ветерана.

В принципе, 17-летку можно купить в середине сезона по бросовой цене.

Основа (первая цифра возраст, вторая сила)
17-34
18-36
19-28
27-53
27-53
28-53
29-52
30-52
31-52
32-51
33-51
Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ.
Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично.
Полуслабого игрока 19-28 лучше поставить в центральную ось.
Игроков 17-34 и 18-36 настоятельно рекомендую ставить в нападение.
У всех игроков, кроме 17 и 18-леток, можно немножко перераспределять силу, оставляя неизменной сумму (т.е. у одного взял - другому дал). Полуслабого 19-28 можно еще обкарнать до силы 23 (но не меньше), распределив остальные баллы более взрослым игрокам основы.
Дублерам надо дать атрибуты: 26-20, 26-20, 25-20, 25-21, 24-21, 24-21, 23-22, 23-22, 22-22, 21-23, 20-23.


Схема 3. "Молодая 17"
Сила 11 сильнейших: 515

Оптимальная схема для менеджеров-огородников. Дает максимально "рабочий" состав, которым можно играть минимум до конца сезона, не оглядываясь на рынок. Наблюдать за тем, как ведут себя игроки. Хорошо играющих - беречь, невыразительных или теряющих со временем продать или обменять. В составе присутствуют 17-летний талант для удовлетворения материнских инстинктов менеджера и 33-летний капитан для улучшения игровых возможностей команды. Все остальные игроки оптимально сочетают возраст и силу.
Внимание: ветеранам нельзя терять силу ниже пятидесяти! Если любой из ветеранов у вас сдулся до 48, немедленно продавайте или меняйте!

NEW Схема ориентирована на постепенное развитие. Прекрасно использовалась в новых федерациях. В настоящий момент, при регистрации в Д-3 - Д4 даёт средненькие шансы на рывок вперёд.

Основа (первая цифра возраст, вторая сила)
17-34
18-36
23-46
23-46
24-48
24-48
25-50
25-50
26-52
26-52
33-53
Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ.
Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично.
Капитана 33-51 лучше всего делать вратарем (вратари не травмируются и не дисквалифицируются). Можно сделать и двух капитанов (вместо одного из игроков 26 лет сделать 32-летку силой 52, лучше всего защитника) но помнить о том, что в конце сезона придется озаботиться поиском нового вратаря, кстати как и капитана. А если вместо 26-летки сделать сильным 29-летку, то в следующем сезоне, постарев на год, он станет готовым капитаном для команды.
Дублерам надо дать атрибуты: 32-20, 31-20, 30-20, 29-21, 28-21, 27-21, 27-22, 22-22, 21-22, 20-23, 19-23.


Схема 4. "Универсальная, миссионерская классика, или С10"
Сила 11 сильнейших: 515

Самая популярная из всех эффективных схем реги. Максимально сильная основа за счет игроков степенного возраста. Супер-капитан 34 лет для игры в течение сезона и для получения спецухи в конце. Второй капитан 30 лет даст спецуху в конце сезона и останется капитаном. Отсутствует 17-летний талант. Как все популярное, схема содержит в себе всего понемножку: есть чем поиграть, есть чем поторговать, состав может прожить больше сезона. Данная схема идеальна для выигрывания первого турнира в новой стране, где много менеджеров-новичков.
Внимание: ветеранам нельзя терять силу ниже пятидесяти! Если любой из ветеранов у вас сдулся до 48, немедленно продавайте или меняйте!

Основа (первая цифра возраст, вторая сила)
18-36
19-28
20-25
25-50
26-52
26-52
27-54
27-54
29-56
30-56
34-52
Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ.
Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. 34-52 лучше всего делать нападающим. Игроков 23-46, 25-50 и 28-47 не надо делать крайними защитниками, лучше центральная ось или фланги полузащиты. Полуслабых игроков игрока 19-28 и 20-25 лучше ставить в центральную ось. Капитана Кстати, у них можно понижать силу (но не ниже 24!) в пользу 34-летнего капитана (но не выше 56). Также можно, отобрав от них немного силы, сделать вместо одного из 26-леток сильного 28-летку (силой до 56), а 26-летку отправить в дубль.
Дублерам надо дать атрибуты: 33-20, 32-20, 31-20, 28-21, 25-21, 24-21, 24-22, 23-22, 23-22, 22-23, 21-23.


 2.Спецухи после регистрации
1.Не обязательно раздавать спецухи сразу после регистрации. Они не сгорят. Ты можешь раздать их тогда, когда посчитаешь нужным. Так что нет никаких оснований для спешки и паники.

2. Популярный вариант - раздать "стилевые" спецухи. Стилевые спецухи усиливают игрока при игре определённым стилем. Они делятся на "солнечные" (Д. Пк, Км) и "дождевые" (Ск, Г, Пд). Но чтобы ставка на стилевые спецухи дала ощутимый эффект, нужно раздать не менее 4-5 игрокам стилевые спецухи. При этом категорически не рекомендуется мешать между собой "солнечные" и "дождевые" спецухи - потому что в итоге не будет серьёзного преимущества ни при одном из стилей.
Соответственно, нужно раздавать либо 4-5 одинаковых (например, 5 штук Пк) или 4-5 спецух одной группы (например, 2 Ск, 2 Г и один раз Пд, т.е. 5 дождевых спецух).
Первый вариант позволит получить максимальную прибавку в силе при игре одним определённым стилем, но увеличит риск того, что тебя будут ловить на коллизиях.
Второй вариант даст меньший эффект при каком-то конкретном стиле, но позволит вариировать три стиля, при каждом из которых будет приличная прибавка в силе.
Особняком стоит разновидность первого варианта - 5 спецух Д. Даёт хорошое усиление команды при игре нормальным стилем (около 4-5%), при этом поймать тебя на коллизии будет нельзя - нормальный стиль на коллизии не ловится.

3. Спецухи Л. 5 спецух Л - популярный вариант во ВСОЛе. Но на мой взгляд, далеко не оптимальный. Спецухи Л всё-таки полезней для более развитых команд, чем для начинающих. Во-первых, прибавка в силе при 5*Л - 2,5%, а при 5*Д 5-ти сильнейшим игрокам и игре нормой - не менее 4%. И этот отрыв будет только увеличиваться со временем. Во-вторых, спецухи Л работают только у игроков с силой больше 50, то есть их придётся раздавать "старичкам". Докачивать их дополнительными спецухами Л - не рационально, их срок жизни во ВСОЛе не достаточно велик для этого. А молодые игроки с силой больше 50 появятся у тебя не скоро.
То есть схема 5*Л не плоха. Но она очевидным образом не оптимальна.

4. Другие спецухи. Из ситуационных спецух хороша, на мой взгляд спецуха У - она эффективна уже на ранней фазе развития команды. Вполне можно раздать парочку. Ряд других ситуационных спецух (Шт, Оп, От) тоже недурны, но в целом менее эффективны, чем, скажем стилевые. Стартовые спецухи на них всё-таки тратить жалко. Может иметь смысл дать одному максимум двум игрокам спецуху К, и генерировать небольшой дополнительный кэш-флоу на этом (классика - дать эту спецуху вратарю основы). Но не больше двух - деньги деньгами, а играть тоже кому-то нужно.

5. По поводу спецух Уг, См и П я уже всё написал ранее.

6. По поводу совмещений - обязательно нужно иметь в команде одного CM/CF, CM/CD, LM/LF и RM/RF, пятую спецуху можно раздать по усмотрению.


 3.Как сбить усталость
1. Срочно постройте центр физподготовки на вашей базе - не ниже второго уровня, а как только постороится база второго уровня, доводите уровень центра физподогтовки до 4-го. Это архиважно для начинающей команды!

2. Чередуйте играющих игроков.
Прочитав правила, вы уже узнали, что игрок максимально снижает усталость, если он отдыхает каждую вторую игру. Чем больше матчей игрок играет подряд, тем меньше эффект от игры, которую он будет пропускать. Поэтому, при высокой усталости и отсутствии у вас на базе хорошего центра физподготовки, вам нужно давать своим игрокам отдыхать часто и регулярно. Есть два основных метода:

2а. Игра в два состава. Разбиваете игроков своей команды на два условных состава - "сильный" (11 сильнейших игроков) и "слабый" (все остальные).
После регистрации у вас как раз столько игроков и есть. Каждый из этих составов играет каждый второй регулярный матч вашей команды (к регулярным не относятся товарняки - они на усталость не влияют вообще). Сбив устлость до уровня ниже 20% и обзавядясь физцентром не ниже второго уровня, можно будет позволить основе играть по 2 матча подряд, а совсем потом, заматерев и отстроив базу - и по три матча.
И очень важный совет - не мешайте игроков основы и "отстоев" между собой. Никогда! О том почему - буду писать отдельно позже, а пока прошу поверить на слово.
Если у вас сломался игрок основы - докупите адекватного игрока на трансфере, вы это сможете сделать за относительно небольшие деньги, как я это покажу ниже.

2б. Ротация игроков.
Предполагает, что вы успели прикупить пару сносных игроков на трансфере, и теперь у вас на скамейке запасных есть игроки, сопоставимые по силе с игроками основы. От "отстоев" (игроков сила которых равна или меньше их возраста) вы теперь можете совсем избавиться, как от балласта.
В этом случае, вы просто чередуете отдельных игроков, выходящих на поле. При этом строго следите за тем, чтобы ни один игрок не играл больше двух игр подряд. Эта стратегия чуть посложнее, зато а) позволяет не сливать игры и б) получать некоторый бонус за счёт сыгранности состава.

3. Прикупите игроков на трансфере.
Но будте осторожны! Уже не один новичок обжёгся на трансферных ошибках, купив дорогстоящих и совершенно бесполезных игроков.
Поэтому соблюдайте правила безопасности:
а. Не покупайте дорого. Поставьте для себя верхний предел цены игрока при покупке (например, 500к, ещё лучше - 300к) и строго его соблюдайте.
Старайтесь покупать игроков с дисконтом, желательно по 60-70% от номинала.
б. Покупайте молодых, не старше 20 лет (чем моложе - тем лучше), с силой не менее 36. Таких игроков можно купить много и относительно дешёво, а толк от них в начинающей слабой команде может быть немалый.
в. Ещё можно прикупить игроков в возрасте 27-29 лет и с силой 38-45, сосбенно если получается приобрести такого с дисконтом. Если у вас в команде много молодёжи, то есть все шансы, что такие игроки будут резко набирать баллы с игры и вскоре станут спецушными ветеранами. Это намного экономнее, чем покупать уже готовых ветеранов за 3-4 миллиона.
г. Старайтесь особо не не покупать игроков в возрасте 24-26 лет. Даже спецушных. При взрослении они уже не набирают, а ветеранами станут нескоро...

При этом при стратегии 2б вам нужно покупать больше игроков, а при стратегии 2а - меньше, но тоже нужно (в конце концов, отдельные игроки могут выбывать из-за травм и дисквалификаций, так что какая-то замена потребуется).


 4.Экономическое развитие команды
Вы начинаете с 10 млн всоликов на счету Вашей команды. Если Вы зарегистрировали команду по схеме, описанной выше ("Ветеранская С9"), то Вам нужно распределить деньги на покупку игроков и на строительство стадиона, базы и объектов на базе. Более менне безболезненно можно на покупку игроков потратить максимум 3 млн.(желательно уложиться в 2 млн.).
Для новой команды основным источником денег в команде являются доходы от продажи билетов на матчи.

Постройка стадиона.
Поэтому увеличиваем стадион до 30 тыс. мест (можно и до 20 тыс мест). Больший размер стадиона не советую, да и денег у Вас на него не хватит. Зависимость доходов от размера стадиона далеко не линейна, но об этом будет написано в другом месте.
Какие то промежуточные цифры вместимости стадиона смысла строить я не вижу. Обратите внимание, что время реконструкции стадиона 5 дней+1 день за каждые 10 тыс мест. Пока идет реконструкция стадиона у Вас будет стадион 1/3 от первоначального, но не меньше 10 тыс. мест.
Стадион и база (спортивные сооружения на базе) строятся независимо друг от друга.

Постройка базы и спортивных сооружений на базе
Описание базы и сооружений на ней дано в правилах
Для новой команды по большому счету нужны 2 сооружения на базе: медцентр (МЦ) и физцентр (ФЦ)
Сразу ставим строить базу 1 лвл. Потом ФЦ1, МЦ1, база2, ФЦ2, ФЦ3, ФЦ4, МЦ2, МЦ3, МЦ4
Дальше нужно строить базу 3 лвл, но тут важно правильно выбрать момент для строительства. База 3 лвл строится 4 игровых дня типа В.
Пока идет строительство базы все объекты на базе не работают. Пока строится какое либо спортивное сооружение оно не работает.

Некоторые нюансы строительства:
1) Нельзя начать строить ТЦ или базу если кто то из игроков находится на тренировке.
2) Что важнее строить в первую оцередь МЦ или ФЦ будет зависить от того, как далеко до выведения усталости игроков команды на уровень МЦ. На когда запланировано это мероприятие можно посмотреть в расписании. Если на момент выведения усталости на уровень МЦ у Вас будет строиться МЦ или база, то усталость у Ваших игроков станет 50% (считается, что МЦ нет).
Желательно к выведению усталости на уровень МЦ построить этот самый МЦ не ниже 4 уровня (или хотя бы сколько получится).
Если до вывода усталости на уровень МЦ есть много времени, то приоритет должен быть отдан строительству ФЦ.
3) Если выбирать между тем, что лучше МЦ6 и ФЦ4 или МЦ4 и ФЦ6, то я предпочитаю большего уровня иметь ФЦ. Конечно лучше и то и другое иметь по выше.
4) Тренировочный центр (ТЦ) и спортшколу (СШ) строить не советую пока у Вас не будет полностью отстроенной базы хотя бы 2 уровня.
Иногда поступают иначе и вместо строительства МЦ в конце сезона строят ТЦ3 что бы натренировать в нем спецвозможность своему игроку.
5) Скаутцентр пока не введен, поэтому и строить его не нужно.
6) Напоминаю, что советы данные выше, рассчитаны на новичков.



НАЧИНАЮЩИЕ МЕНЕДЖЕРЫ- СПРАШИВАЙТЕ.
ОПЫТНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ- ОТВЕЧАЙТЕ И СОВЕТУЙТЕ.
Последний раз редактировалось stray cat 04 авг 2011, 16:07, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
stray cat
Знаток
 
Сообщений: 2546
Благодарностей: 4
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 07:01
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 542
 
 


Re: В помощь начинающему таитянцу.
Сообщение gael 04 авг 2011, 16:12
stray _cat_ писал(а):Добавил "экономику", только подкорректировал вместимость стадионов.
ок
gael
Профи
 
Сообщений: 595
Благодарностей: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 18:36
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 553
 
 

Re: В помощь начинающему таитянцу.
Сообщение stray cat 04 авг 2011, 16:12
Аватара пользователя
stray cat
Знаток
 
Сообщений: 2546
Благодарностей: 4
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 07:01
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 542
 
Трес де Фебреро (Сьюдад дель Эсте, Парагвай)
Сентрал Спорт (Папеэте, Таити)
Леонес Дорадос (Тезиутлане, Мексика)
Родина (Москва, Россия)
 

Re: В помощь начинающему таитянцу.
Сообщение KpuBexa 04 авг 2011, 21:16
ну я по очереди буду комментить.
1. это пост gael об эконом развитии...
- по поводу строки в Ветеранской схеме... - это как повезет. у меняв последнее время в датской команде теряют баллы именно ветераны.
- стадион - сразу не забываем что у нас уже давненько поменялось содержание стадиона... тоесть стоит написать не до 19 и 29 а до 20 и 30 соответственно. и сразу же напишу что до 30 очень очень глупо строить. 20 тыс самый раз...в конце сезона если что еще достроить можно
- база - физ центр согласен, но мед центр безтолку стоить...лучше уже тренеровочный, ибо наши клубы пойдут в разгар чемпа,а смысл от медцентра тогда в этом сезоне? вообщем смысла не будет вообще. тут надо решить или тренировочный или спортшколу,смотря что важнее именно для самого менеджера. я бы тренер.центр строил.
__________________________________
gael писал(а):Можно еще по поводу спецух такое предложить: купить игрока с уже имеющимися спецухами и ему вкачать еще одну от регистрации.
смысл качать спецухи иностранцам? если купить нашого, то можно, да и то лучше базу отстроить и купить 18, 19 летних с силой около 40
__________________________________________
KpuBexa
 
 
 

Пред.

Вернуться в Таити